Контроль или самостоятельность?

«Старший сын старшеклассник у меня очень самостоятельный, сам учит уроки, а двое младших второй и пятый класс, требуют моего внимания. Я отдаю их урокам много сил и времени, но пока не вижу результата. Это меня очень огорчает. Надо ли давать детям самостоятельность в выполнении домашних заданий?»

Подобный вопрос часто звучит из уст родителей.

Я понимаю многих мам, которые учат уроки со своими детьми школьниками. Мамы хотят, как лучше, и чтобы оценки были лучше, и писал аккуратнее, и учительница похвалила. Выполняя уроки с ребенком, взрослые чувствуют свою значимость и востребованность. Это очень важные и ценные чувства для любого человека, они наполняют жизнь смыслом. Однако при этом родители не думают о будущем ребенка.

Я знаю мам и бабушек, которые за ручку водят в школу своего второклассника и третьеклассника. Психологически школьник остается на уровне двухлетнего ребенка, которому безопасно и спокойно ходить за руку со взрослым.

В три и четыре года ребенок на прогулке бежит впереди, отказывается давать руку, так как ему приятно чувство свободы, и он осваивает самостоятельно новое пространство.

Для нормального развития ребенка важно учитывать возрастные потребности и позволять им реализовываться. 

В школьном возрасте важно научить учиться самостоятельно. Здесь нужно одобрение родителей и принятие ошибок, которые ребенок может допустить. Самим родителям важно работать над собой, чтобы убирать излишнюю тревожность и контроль по отношению к ребенку. Позволяя ребенку становиться самостоятельным и организованным, родитель получает свободное время, которое может использовать по своему усмотрению, на реализацию своих планов и идей. При этом достигается гармония в семейных отношениях. И все члены семьи чувствуют себя комфортно и уверенно.

Scroll to top