Когда ребенку уже три года

В 3–4 года, когда большинство детей идут в детский сад, родители серьезно задумываются о развитии и обучении малыша. Это важный и нужный шаг в жизни семьи, первый этап социализации ребенка. В то же время, именно в этот период ребенок проходит через возрастной кризис — кризис становления воли, кризис «Я сам!». Папы, мамы, а иногда и бабушки, жалуются: «Всего 3 года, а сладу с ним нет. Упрямится, вредничает». На самом деле ребенок не вредничает, а учится отстаивать свое «Я», свою позицию. Важно поддержать его в этом, а не пытаться «ломать», применяя наказания.

Малыш эмоционален, подвижен, в то же время, у него сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте, он нуждается в ласке и похвале.

Родителям необходимо дать своему ребенку реализовать его разумные намерения «я хочу» и «я буду», если это не противоречит общепринятым семейным нормам. Обычно это простые желания ребенка все делать по-своему: «Я не хочу надевать это платье, я хочу красное!», «Я не хочу убирать игрушки, я хочу играть». Если начать спорить с ребенком, это приведет к конфликту. А если проявить уважение к малышу и при этом использовать психологический прием «выбор без выбора», то никакого конфликта не будет. Например, вы спрашиваете: «Ты уберешь игрушки прямо сейчас или когда отправишь их спать?» Ребенок, скорее всего, назовет второй вариант, так как ему нужно время для переключения с одной деятельности на другую. Но при этом он почувствует, что сам сделал выбор, а вы получите нужный результат: игрушки убраны на место.

Мышление детей старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от действия с объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит перед собой в сию минуту.

Речь ребёнка находится в стадии становления. Поэтому важной задачей становится расширение активного словарного запаса.
Не всегда дети полностью готовы к такому ответственному событию как поступление в детский сад. Тогда родителям стоит подготовить своего ребенка. Лучше всего начать с занятий в малых группах нашего центра.
Занятия проходят два раза в неделю по полтора часа. Чередование игр, упражнений и творческих занятий позволяют:

  • развить познавательные процессы;
  • гармонизировать эмоциональную сферу;
  • подготовить ребенка к легкой адаптации в дошкольном учреждении.

Дети, кроме общения в группе сверстников, нуждаются в индивидуальном внимании взрослого. Формы работы, поэтому ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов психолога со всеми детьми.
Количество занятий от восьми и более, в зависимости от желания родителей и особенностей ребенка.

В работе с детьми 3–4 лет используются арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, игротерапия, пальчиковые игры. Помимо преодоления трудностей в общении, страхов, развития речи и мышления, малыши получают возможность научиться рисовать, лепить и конструировать.

Уже через три-четыре занятия родители отмечают положительные изменения в поведении и интересах малыша, он словно подрастает на глазах, становиться спокойнее, может заниматься сам и общаться со сверстниками.

Scroll to top