3-15-33, +7(918) 474-58-83

info@vdoh-center.ru

«Не пойду я больше в эту школу…»

15 Июнь 2016 года - Дарья Матвеева - в рубрике Блог Дарьи Матвеевой

Нет комментариев

Время от времени такую фразу можно услышать от школьника любого возраста. От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. Стоит ли немедленно начать бить тревогу?

Родителям следует отделить обычное нежелание заниматься будничными делами от действительно опасного. При обычном переутомлении  родители сами могут помочь, разобравшись в причинах состояния ребенка.

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!» Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию. Для некоторых родителей школьная оценка — это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку — получай награду; плохую оценку — не получишь моего внимания, не возьму в поездку, не дам карманных денег.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками.

Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Лучшее, что родители могут сделать это: признавать право ребенка на ошибку, научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному, поддерживать у своего школьника уверенность в себе.

Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками, попробуйте три варианта помощи:

  1. Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе.
  2. Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память. Расширяйте круг его интересов и возможностей.
  3. Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие оценки. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.

Беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции.  Раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. Или постоянный упадок сил у физически здорового малыша. В таких случаях  понадобится помощь психотерапевта или детского психолога.

Верьте в своего школьника, заручитесь поддержкой специалистов, и школа перестанет быть тяжким испытанием, а раскроет источник приятных открытий для ребенка.